Советы психолога

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ 

(УВЛЕКАТЕЛЬНО О СЛОЖНОМ)

Как научить любить и быть любимым, как посмотреть на себя глазами своих детей, как сделать взаимоотношения в семье гуман­ными — вот далеко не полный круг вопросов….….,  а ответы вы сможете найти здесь:

Предлагаем Вашему вниманию книги, которые в доступной форме расскажут и объяснят многие вопросы взаимоотношений родителей с детьми, детей со сверстниками и школой…..

Сатир В. Как строить себя и свою семью

Рецензент и автор послесловия доктор психологических наук

А. С. Спиваковская

Переводчики: £ В. Новикова, М. А. Макарушкина

Сатир В.

С 21 Как строить себя и свою семью: Пер. с англ.: улучш. изд М,: Педагогика-Пресс, 1992. 192 с: ил.

ISBN 5-7155-0284-5(CCCP) ISBN 5-7155-0031-5(США)

Автор книги прогрессивный американский психолог В. Сатир, основоположник семейного консультирования, продолжатель гу­манистического направления в психологии, приглашает читателя к разговору о проблемах семейной жизни

Как научить любить и быть любимым, как посмотреть на себя глазами своих детей, как сделать взаимоотношения в семье гуман­ными вот далеко не полный круг вопросов, затронутых автором. Книга написана с искренней любовью к человеку, верой в его творческие возможности, с тонким и добрым юмором

Для широкого круга читателей

© Перевод, послесловие, художественное оформление,

издательство «Педагогика-Пресс», 1992

Предисловие

Глава 1. Как выглядит ваша семья?. 4

Глава 2. Котел, которого никто не видит. 9

Глава 3. Магический узор вашего Я.. 13

Глава 4. Как мы говорим и как мы слушаем.. 16

Глава 5. Модели общения. 27

Глава 6. Игры общения. 33

Глава 7. Правила, по которым вы живете. 38

Глава 8. Системы: открытые или закрытые?. 44

Глава 9. Супружеская пара: зодчие семьи. 47

Глава 10. Особые семьи. 54

Глава 11. Карта вашей семьи. 62

Глава 12. Жизнь внутри «банки с червями». 67

Глава 13. Как построить свою семью.. 73

Глава 14. Элементы проекта семейной жизни. 83

Глава 15. Семейная инженерия, или Повседневная жизнь семьи. 94

Глава 16. Семья в системе родственных связей. 103

Глава 17. Как наладить отношения с подростком.. 107

Глава 18. Что я подразумеваю под словом «духовность». 111

Глава 19. На закате жизни. 113

Глава 20. Семья в обществе. 119

Глава 21. В мире с собой и со всей планетой. 122

Мир начинается дома. (Послесловие к русскому изданию) 124

Джанет Лансбери. Плохих детей не бывает! Дисциплина с удовольствием.

Академия психологии для родителей

Аннотация

Не пойду спать! Не стану есть кашу! Не надену шапку! Ты – плохая!» Да, ваш прекрасный ангелочек знает, как довести вас до белого каления! И как в такой непростой ситуации сохранить спокойствие? Как найти правильные слова, не опуститься до крика и шлепков? А главное, как воспитать покладистого и послушного ребенка, но при этом не ограничить его развитие, не сломать личность, вырастить его смелым, креативным и уверенным в себе человеком?

Педагог, специалист по раннему развитию и опытная мама Джанет Лэнсбери предлагает вам простые методики, которые помогут установить дисциплину с самого раннего возраста, учитывая при этом особенности психического развития маленьких детей. В ее книге нет туманных рассуждений о природе дисциплины, а есть практические советы, подкрепленные примерами и личным опытом.

Вы узнаете, что сказать, как поступить, как реагировать, чтобы ваш малыш быстро развивался, а вы сохранили свою нервную систему и покой в доме.

 

​​​​​​​

 

Рекомендации родителям детей,

временно находящихся на дистанционном обучении: советы психолога.

  • В первую очередь следует сохранить и поддерживать для себя и ребенка привычный распорядок и ритм дня (время сна и бодрствования, время начала уроков, их продолжительность, «переменки» и пр.).
  •  Резкие изменения режима дня могут вызвать существенные перестройки адаптивных возможностей ребенка и привести к излишнему напряжению и стрессу.
  • Родителям и близким ребенка важно самим постараться сохранить спокойное, адекватное и критичное отношение к происходящему. Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослого (родителей, близких).

Опыт родителей из других стран показывает, что потребуется некоторое время на адаптацию к режиму самоизоляции, и это нормальный процесс. Ведите себя спокойно, сдержанно, не избегайте отвечать на вопросы детей о вирусе и т. д., но и не погружайтесь в длительные обсуждения ситуации пандемии и ее рисков. Не смакуйте подробности «ужасов» из интернет сетей! Постарайтесь разобраться в рекомендациях, которые Вы получаете от школы по организации дистанционного обучения детей.

  • Ориентируйтесь только на официальную информацию, которую Вы получаете от классного руководителя и администрации школы. Школе также нужно время на то, чтобы организовать этот процесс.
  • Родители и близкие школьников могут повысить привлекательность дистанционных уроков, если попробуют «освоить» некоторые из них вместе с ребенком.

НАПРИМЕР: можно задать ребенку вопросы, поучаствовать в дискуссии и тогда урок превратится в увлекательную, познавательную игру-занятие. Для ребенка — это возможность повысить мотивацию, а для родителей — лучше узнать и понять своих детей.

  • Во время вынужденного нахождения дома Вам и ребенку важно оставаться в контакте с близким социальным окружением (посредством телефона, мессенджера), однако необходимо снизить общий получаемый информационный поток (новости, ленты в социальных сетях). Для того чтобы быть в курсе актуальных новостей, достаточно выбрать один новостной источник и посещать его НЕ ЧАЩЕ 1—2 РАЗ В ДЕНЬ (например, утром — после утренних дел, ритуалов, важно какое-то время побыть в покое — и вечером, но не позже чем за 2 часа до сна), это поможет снизить уровень тревоги.
  • При общении с близкими старайтесь не центрироваться на темах, посвященных коронавирусу, и других темах, вызывающих тревогу. Для общения с близкими людьми посоветуйте ребенку избегать социальных сетей переполненных «информационным шумом», а иногда и дезинформацией.

Выберите сами один мессенджер (например, Тelegram, WhatsApp, Viber) и попробуйте перенести важное общение туда. Лучше избегать частого посещения чатов с обсуждением актуальной ситуации в мире. Любой чат в мессенджерах можно поставить на бесшумный режим и лишь при необходимости заходить туда.

 

  • Надо предусмотреть периоды самостоятельной активности ребенка (не надо его все время развлекать и занимать) и совместные со взрослым дела, которые давно откладывались.

ГЛАВНАЯ ИДЕЯ СОСТОИТ В ТОМ, ЧТО ПРЕБЫВАНИЕ ДОМА — НЕ «НАКАЗАНИЕ», А РЕСУРС ДЛЯ ОСВОЕНИЯ НОВЫХ НАВЫКОВ, ПОЛУЧЕНИЯ ЗНАНИЙ, ДЛЯ НОВЫХ ИНТЕРЕСНЫХ ДЕЛ.

  • Находясь дома, ребенок может продолжать общаться с классом, друзьями (звонки, вк, групповые чаты). Родители могут подсказать идеи проведения виртуальных конкурсов (например, позитивных мемов и пр.) И иных позитивных активностей. Можно предложить подросткам начать вести собственные видеоблоги на интересующую тему (спорт, музыка, кино, кулинария).

    Памятки для родителей

Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома

файл

Рекомендации для подростков испытывающих беспокойство из-за коронавируса

файл

Рекомендации родителям детей временно находящихся на дистанционном обучении 

файл

Советы для родителей дошкольников и младших школьников в период объявленной эпидемии

файл

Советы психолога для родителей подростков оказавшихся дома во время карантина из-за коронавируса

файл

Рекомендации для подростков

файл

Комплекс игр и упражнений

файл

Как родителю помочь ребенку

файл

Советы семье. Как пережить карантин

файл